Встречаемся на концерте “Рекорд Оркестра” в ЦДКЖ: что ждёт зрителей?

Группа «Рекорд Оркестр» даст уникальный концерт «Квартирник у Маргулиса в ЦДКЖ» 18 августа 2024 года. Это будет уже пятая встреча в рамках проекта. Готовится нечто небывалое – во всяком случае, такое заключение можно сделать после общения с вокалистом “Рекорд Оркестра” Тимофеем Копыловым и гитаристом Алексеем Барышевым.

Рекорд Оркестр выступит на исторической сцене ЦДКЖ

– Вы – одни из первых участников “Квартирника у Маргулиса”. Что вы испытываете, попадая туда, что примечательного можете вспомнить?

Тимофей Копылов: Первый раз нас пригласили на “Квартирник” в 2015-м году. Тогда он выходил на канале “Че””. На тот момент мы не были, конечно, сильно избалованы вниманием федеральных каналов, но уже был опыт с проектом “Главная сцена”, где очень жесткий регламент и четкий план, когда кто выступает, отдельные гримерки у всех коллективов разных мастей и жанров. И, естественно сравнений было не избежать: с одной стороны: медиа-машина “Красного квадрата”, с другой – душевная атмосфера самоорганизации на грани с анархией на “Квартирнике”. Причем все при этом невероятно воодушевлены происходящим и счастливы неформальному общению друг с другом и какому-то коллегиальному, поистине братскому решению рабочих моментов – ну самый настоящий “Квартирник” – дружеская посиделка, где один режет салаты, другой читает стихи, третий тискается с подругой, а потом бац и песня. Кайф!

Алексей Барышев: Лично мне запомнилось с той первой записи знакомство с Евгением Шулимовичем Маргулисом. Мы, конечно, знали о его регалиях, коллективах, в которых он участвовал, что-то слышали из его творчества, но помыслить не могли, насколько он просто и легко начал общаться с нами. Общий язык был найден моментально, причём было ощущение, что знаешь этого человека очень давно. Как будто в прошлых жизнях вы были близкими друзьями или даже родственниками. Думаю, в этой теплоте общения со всей рок-н-рольной (и не только) братией и есть секрет успеха Евгения Маргулиса как ведущего. Тактичность, умение понять и взаимное уважение.

– Как эволюционировала программа “Квартирник у Маргулиса”, на ваш взгляд, за это время – с учетом того, что вы не раз участвовали и в новогодних выпусках?

Тимофей Копылов: Сейчас же – с приходом квартирника на НТВ и с невероятным количеством приглашаемых артистов – продакшн “Квартирника” стал невероятно слаженным организмом, при этом не утратил своей душевности. Это как если бы те хиппи, которые когда-то строили Христианию, вдруг начали запускать высокотехнологичные ракеты в космос: качественно, душевно и самое главное – удачно. “Квартирник” на сегодняшний момент – главная передача о том, что творится в мире живой музыки на ТВ (ну, про классическую музыку я не говорю, хотя коллаборации с оперными артистами и симфоническими коллективами там не редкость). Новогодние выпуски – это вообще фантастика: я реально не представляю, как ребятам удается организовать весь этот кильдим, творящийся в гримерках, выпуская при этом такой классный продукт. Я знаю, что артисты даже далекие от рока – стремятся туда попасть. Тут надо отдать должное интеллигентной иронии Евгения Шулимовича и таланту режиссеру Кирилла Папакуля, который своим взглядом порой напоминает профессора из “Назад в будущее”, особенно в тот момент, когда ему приходит какая-то очередная идея, и, конечно же, Саше Юрасову – который для нас не только фундамент всего “Квартирника”, а и большой наш друг и во многом вдохновитель на творческие подвиги – тот самый профессиональный взгляд, который так необходим артистам, пишущим авторские произведения и аранжировки.

Алексей Барышев: Помню, новогодний “квартирник” 2015 года практически у всех артистов состоял из акустических номеров. Мне, например, пришлось даже “стрельнуть” на запись акустическую гитару, своей приличной не было. Первый раз мы играли “Ладу седан” в акустике. Тогда нам эта концепция не особо была близка, но Маргулис убедил (улыбается). Как впоследствии показала практика, в акустике есть свой кайф – это мы тоже усвоили. Сам же “Квартирник” после переезда на канал НТВ и смены локации для съёмок стал более “широким” и открытым к различным концептам и стилям. Эта закономерная эволюция пошла ему только на пользу.

– Евгений Маргулис не скрывает своего восторженного отношения к вашей группе. А как вы воспринимаете его творчество? И как оцениваете в роли ведущего?

Тимофей Копылов: Еще раз повторюсь, Евгений Шулимович невероятно интеллигентный человек с тонкой иронией. Лично для меня общение с ним и на съемке и вне съемки – это какой-то интеллектуальный тест: как красиво ответить на острый вопрос, из-за чего я порой подтупливаю или начинаю нести какую-то пургу из своей жизни или опыта коллектива. Но очень часто я, что называется, машу после драки кулаками, типа эх! Надо было вот так ответить! В любом случае для нас это всякий раз прыжок вверх – стимул расти и развиваться не только как музыканту, но и как собеседнику.

– Что вам известно о площадке ЦДКЖ и форматов концертов с Маргулисом там? Готовите ли что-то особенное к этому концерту?

Тимофей Копылов: Мы уже имели честь выступить в ЦДКЖ на юбилее продакшна “Квартирника”, играли в акустике, а потом был небольшой джем. Там мы, кстати, вспомнили пару вещей из нашего предыдущего проекта Blackmailers. Потрясающее историческое здание – ощущение, будто попадаешь в 30-е годы прошлого столетия. Вообще изначально в разговоре с Евгением Шулимовичем прозвучало его пожелание сыграть там именно акустику. У нас есть акустическая программа в две гитары и баян, но сюда мы бы еще позвали Костю Жданова на кахоне. Но дирекция ЦДКЖ настояла на выступлении в полном электричестве.

У меня есть пара песен сейчас в работе – если коллектив согласится сделать к ним аранжировку, то будут новые номера. У нас больше половины публики уже были на многих наших концертах, и удивлять их новыми песнями – вот наша (по моему мнению) главная задача. Если Лёха Барышев споет “Десятый наш десантный батальон” Булата Шалвовича Окужавы (а я знаю, как проникновенно и яростно он умеет ее подавать) будет реально круто. Но я боюсь, что уже этим я уже его подставил (смеется).

– Вы выступаете преимущественно в клубах, а насколько вам важны более крупные площадке с историей ЦДКЖ? Там ведь и особенный свет и звук, как-то будете задействовать эти мощности?

Алексей Барышев: Предстоящий концерт в ЦДКЖ, по задумке, должен перенести зрителя в съёмочный павильон, дать почувствовать атмосферу съёмок программы. Это очень правильно. Многие знакомые часто спрашивают, как попасть на съёмки. Теперь такая возможность есть.

– В ЦДКЖ выступали Леонид Утесов, Исаак Дунаевский, Максим Дунаевский, Булат Окуджава, Аркадий Райкин, Борис Александров. Испытываете ли вы трепет в преддверии концерта в связи с этим?

Алексей Барышев: Что касается волнения перед этим концертом, то, наверное, оно немного присутствует, благодаря такой, скажем так, непривычной формы мероприятия но, с другой стороны, импровизация – наше все (смеется). Что же касается легендарности площадки ЦДКЖ, то лично меня это не смущает, а наоборот, как показывает практика, сосредотачивает. Надеюсь, что и здесь все пройдет хорошо.

– Споете ли в ЦДКЖ с Евгением Маргулисом? Готовите ли какие-то истории, на которые вы мастак, или все будет происходить спонтанно?

Тимофей Копылов: Я пробовал переводить песни “о светлом и добром” с известных мне языков на русский. Пожалуй, единственное, что пока получилось, так это “Oyfn Pripetchik” Марка Варшавского. В любом случае мы будем предлагать Евгению Шулимовичу спеть ее в нашем варианте (“Буковки”), где бы он спел последний куплет на языке оригинала, а, может, всю в оригинале споем. Посмотрим. Во всяком случае – времени вагон. Если честно, я бы сам его попросил спеть – у него есть одна, как он ее называет, “Последняя советская песня” – от нее тепло и хорошо. Если наши гости ее услышат в рамках нашего концерта, будет здорово. А может, нам ее сделать вместе? Предложу парням.

Комментарий Евгения Маргулиса:

Мы усиленно терзали эту площадку года до 1978-го. В то время там иногда проводились официальные и “левые” концерты. В ЦДКЖ была база ансамбля “Фестиваль” под управлением Максима Дунаевского, и мы к ним частенько забегали, но концерты не смотрели, а в основном выпивали с музыкантами этого коллектива в гримерках. Потом как-то все это затухло, стало не особо интересно, и вернулись мы в ЦДКЖ только год назад, когда по предложению нынешнего директора этой площадки Евгения Чиркова начали проводить нетелевизионные “Квартирники”. Мне там нравится: комфортно, хорошо и удобно расположено (тут тебе и метро, и площадь, зашел – и получай удовольствие). ЦДКЖ можно использовать по назначению как угодно – хоть кино, хоть спектакль, хоть маленькие камерные вечера. Место кайфовое и звучит на достойном уровне. Мы провели там уже несколько “Квартирников”, и пока нам удавалось переносить туда задушевную атмосферу нашей передачи с рассказыванием историй. Нет такого, чтобы просто отбабахал – и ушел домой. Все может случиться в любой момент, потому что историй импровизации никто не отменял. Может даже какое-то случайно пролетающее слово поменять часть программы. Именно так может произойти с моими любимцами “Рекорд Оркестром”, которые, кстати, уже играли в ЦДКЖ на 30-летии компании Freemotion Group, с которыми мы делаем “Квартирник”. “Рекорд Оркестр” – прекрасные музыканты и вменяемые умные люди, и с ними можно творить чудеса. В этом сезоне хочется показать их со всей дурью, на которую они способны (смеется). Конечно, у концерта 18 августа будет свой сценарий, а как пойдет – Бог его знает. В зависимости от того, что происходит, может все поменяться – но только в лучшую сторону. Как я говорю, мне нравится показывать артиста с утра: проснулся, написал песню – и показал ее первому попавшемуся человеку. Вот так и начинаются чудеса!

Беседовал Денис Ступников

Прочтите также:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 4