Москвичи перестают отдыхать “дикарями”

МТС Банк изучил траты жителей Московского региона на путешествия в первый летний месяц 2022 года. Анализрасходов с карт МТС Банка показал, что в июне количество покупок в турагентствах выросло на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Туристический сезон 2022 года стал сложным для россиян не только в выборе направлений из-за закрытия авиасообщения с европейскими странами, но и из-за проблем с оплатой с карт платежных систем Visa и Mastercard, а также недоступности ряда иностранных сервисов путешествий. Трудности при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц привели к росту обращений в туристические агентства Московского региона, в которых количество транзакций в июне 2022 года увеличилось на 72%, а средний чек – на 40% по сравнению с июнем 2021 года.

По данным Big Data МТС, больше всего россиян едет отдыхать в Турцию: количество российских туристов в этой стране выросло в четыре раза в июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В списке самых популярных направлений — Беларусь, Казахстан, Абхазия, Армения, Грузия, Узбекистан и Объединенные Арабские Эмираты. Также в июне 2022 года удвоился турпоток в Казахстан.

Аналитики МТС Банка отмечают, что в 2022 году москвичи и жители области хотят получать больше впечатлений от своих путешествий. Об этом говорит двухкратный рост покупок билетов на различные туристические достопримечательности и представления: музеи, ботанические сады, ремесленнические шоу, винодельни и т.д.

Самолет – хорошо, а поезд – лучше

Ограничения на авиасообщение с европейскими странами и с городами юга России сказались на количестве покупок авиабилетов – продажи снизились на 13%, а вот средний чек в июне 2022 года вырос на 19%. Москвичи и жители области продолжают летать, выбирая новые направления для отдыха или через третьи страны.

Закрытие аэропортов юга России привело к небольшому росту покупок железнодорожных билетов – на 9%, а средний чек на них увеличился на 34%.

Отдых на даче – наше все

Часть москвичей и жителей области отказалась от дальних поездок и путешествует на небольшие расстояния, либо проводит первый летний месяц на даче, о чем свидетельствует рост количества продаж билетов на электрички в июне 2022 года на 18%. Средний чек остался на уровне прошлого года.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Москве и Московской области, а также на основе обезличенной аналитики Big Data МТС. Учитывались платежные операции в июне 2021-2022 годов по соответствующим МСС-кодам. 

Leave a Reply

Your email address will not be published.