Как составить оферту. Оферта и ее особенности

Оферта – мега полезная вещь для предпринимателей. С её помощью заключают договоры без бумаги и подписей. С офертой есть свои риски, но они не страшны, если хорошо проработать ее содержание.

фото: Как составить оферту. Оферта и ее особенности

Оферта – это предложение заключить договор. Оферта может выглядеть по-разному, вот примеры:

– Инструкция на сайте, как активировать бухгалтерскую программу.

– Фото одежды в инстаграмме с размерами и ценниками.

– Надпись на витрине кофейни: «2 Кофе по цене 1 за 200 руб.»

Главное – в оферте надо проговорить существенные условия договора. То есть не должно возникать вопросов, что и по какой цене предоставляется. Оферта превращается в договор в момент её акцепта. Важно! Отменить или изменить оферту можно до акцепта. Если не успели, покупатель вправе требовать предложенное. Акцепт – это согласие на договор. Что считается акцептом, обычно пишут в самой оферте. Акцептом может быть любое действие покупателя, но чаще всего им считают оплату. Оферта + акцепт = договор. После акцепта обе стороны обязаны исполнить договорённость Вот примеры акцепта:

Покупатель перевёл электронный платёж за смартфон → заключили договор купли-продажи.

Пользователь скачал программу → заключили лицензионный договор.

Женщина написала в директ: «Готова купить эту кофту» → заключили договор купли-продажи. Акцепт должен быть безоговорочным. Молчание и полное бездействие – не акцепт. Наоборот: если покупатель не отвечает или не переводит деньги, договор не заключили. После акцепта договор расторгают по общим правилам для определенного вида договора: если такую возможность не заплатил или случился форс-мажор, но мы рекомендуем подробно прописать это в самой оферте.

Если предприниматель продает товар или услугу через сайт любому посетителю, оферту лучше выложить в общий доступ в виде отдельного документа. Так всем будут понятны правила заказа, доставки и возврата. Что не менее важно, в ней нужно определить чёткие правила для разрешения споров с клиентами.

Есть случаи, когда понадобится бумажный договор с подписями, например, когда тренер фитнес центра выезжает на дом, вот в этом случае нужен бумажный Договор с подробными условиями). А вот написать в публичной оферте про скидку для определенных клиентов – законно. Например, для студентов, многодетных или владельцев скидочных карт.

Доверьте разработку такого важного документа, профессионалам – нашему партнерству!

Наш сайт: https://lawyersinb.com

Наш адрес: Москва, ул.Тверская, д.20 с.1

тел. +7(910)434-40-04

Leave a Reply

Your email address will not be published.