Чек-лист от Примсоцбанка: как распознать мошенников

Телефонные мошенники продолжают придумывать новые способы обмана и похищать деньги у доверчивых людей. Злоумышленники искусно играют на чужих чувствах, находя пробелы в области знаний финансов. Но практически каждого из них выдают определенные признаки, которые позволят насторожиться. В чек-листе от Примсоцбанка указаны самые распространенные и очевидные действия телефонных жуликов. Узнали хотя бы один из пунктов – вешайте трубку.

  • Представляются сотрудниками службы безопасности банка, правоохранительных и надзорных ведомств. Проявляют настойчивость и говорят о срочности под предлогом того, что время на отмену операции ограничено;
  • Переключают между различными «специалистами», удерживая длительное время на линии;
  • Рассказывают о взломанном личном кабинете в приложении банка, несанкционированных операциях по счету, утечке персональных данных, оформлении кредита или доверенности от вашего имени;
  • Сообщают о необходимости перевода денег на «Безопасный счет» (могут называть его «страховым», «обновленным» и прочее);
  • Вынуждают снять деньги в банкомате или офисе банка;
  • Запрещают общаться с близкими и рассказывать им о сложившейся ситуации;
  • Просят продиктовать код из СМС-сообщения;
  • Сообщают что надо скачать и установить программу на телефон или компьютер;
  • Под различными предлогами просят назвать СНИЛС или другие данные/пароли, связанные с Госуслугами;
  • Пытаются выяснить сколько у вас денег на счетах, в каких банках, есть ли вклады;
  • Присылают в мессенджерах различные документы, удостоверения.

Что делать? 

  • Немедленно прекратить общение и положить трубку;
  • Не совершать никаких операций с денежными средствами, по указанию звонящих, кем бы они ни представлялись;
  • Позвонить в банк, по номеру, указанному на обороте карты или на официальном сайте;
  • Никому не сообщать свои личные данные, коды из СМС, пароли, кодовые слова. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 4